Тут некоторые интересуются что я думаю о Tom Clancy's The Division. Спустя 1,5 десятка часов налета мне есть что сказать. Если вкратце - игра мне понравилась, несмотря на минусы и косяки ниже.

Начнем пожалуй. С исторического экскурса. Некоторое время назад Убисофт прокинула достаточно интересную на мой взгляд идейку, не знаю, может где еще такое уже было, но я столкнулся впервые. Началось все с последнего Сэма Фишера, который Blacklist. Придумали этакую помесь сетевой игры и сингла. В Blacklis были некоторые локации которые надо было обязательно проходить вдвоем, на основной сюжет они не влияли и можно было их оставить без внимания, если ты ярый приверженец исключительно игры в одиночку. Но ту же самую сюжетную кампанию и остальные миссии можно было проходить вдвоем с напарником. Тогда один из вас становился Сэмом, а второй был приданным группе ЦРУшником. До этой части все Splinter Cell'ы имели возможность кооперативного прохождения, но исключительно отдельной кампании, ибо сюжетная была заточена под одиночное прохождение. Кстати, обычный мультик в Черном листе тоже присутствовал, вполне в духе серии. Ну да мы сейчас не про него. Следующей была Watchdogs, в которой были специальные задания, которые можно было выполнять соревнуясь с другими игроками, играя с группой против другой группы или против отдельного игрока. С ней на старте "случилось страшное!", невозможность зайти на сервера для атворизации в клиенте Уби, благо в саомй игре дополнительной атворизации, ЕМНИП, не требовалось. Есть подозрение, что Черный список так не повис только в силу меньшей аудитории. И вот выходит Спецотряд!Офигительная, как по размаху, так и по бюджету, рекламная кампания дала свои плоды. Несмотря на, по слухам, беспрецедентое падение графики(в угоду приставочникам) и выпиливанию некоторого количества фишечек, игру ждали многие. И она повторила "успех" Watchdogs, которую также широко разлекламировали, в день релиза сервера Уби просто не справились с нагрузкой, зайти в их клиент и авторизоваться было большой проблемой. Я это смог сделать только часов через 5-6 после релиза. Но наша радость была бы неполной! В игру добавили сетевую авторизацию, то есть после захода в клиент Убисофта надо было додолбиться конкретно на сервер игры и зайти в игру! И это еще не конец! По сюжету, в игре ты - спящий агент, и подтвердить свой активный статус ты можешь в специальной зоне, где тусуюся другие игроки. Естественно, этот момент тоже был зафейлен, по Интернету пошли гулять скрины с очередями выстраивающимися к буку авторизации. У меня на авторизацию ушло около получаса. Хотя, может это была такая проверка на самоорганизацию? В итоге, народ-то пытался бороться с проблемой В принципе, неожиданностью для меня это не являлось, а вот для Убисофта, походу, да. Встал вопрос, что они делали на ЗБТ/ОБТ

Собственно сама игра. Сюжет банален и описыватеся тремя словами: эпидемия, спасаем мир. Под управление нам передается пробужденный оперативник, вскрывший тайник НА ЭТО САМЫЙ СЛУЧАЙ - 1шт. Вот его мы и будем бережно взращивать и обучать. По сравнению с предыдущими игра гораздо сильнее социализирована, тут есть кооперативные мисии, и специальные зоны, где можно ходить компашкой или по одному и огрести от таких же компашек. Правда, чтобы это не превращалось в банальное мочилово убийц "своих" маркируют и разрешают отстреливтаь невозбранно. Вообще игра старательно пинает тебя к игре именно группой. На любом выносном посту предлагает набрать команду. Перед каждой сюжетной миссией также предлагают набрать команду, почти все умсения заточены именно под работу группой. Да даже оружие и то, надо по группе распределять чтобы получилось что-то боле менее универсальное. НУ и мисси на сложном все рекомендуют проходить группой, не, я в одиночку смог завалить несчастного босса, но выглядело это хаотичное перемещение между укрытиями дюже комично.

Ну вот, плавно подошли к оружию и умениям. Оружие в игре разнообразно и делится на 6 классов: пистолеты, ПП, автоматы, дробовики, снайперские винтовки и пулеметы. Таскать одновременно можешь 3, причем обязательно одним из будет пистолет. Причем под каждого противника желательно использовать свое оружие и даже по классике, а не по принципу "эта пушка валит всех, ибо большие циферки". Например, дробовик шикарен в упор, но перезаряжать его долго, пулемет - шикарная свинорезка на ближне-средних дистанциях, а если поставить оптику он и на дальняк неплохо сможет, но перезаряжать его вообще полгода, автомат везде универсален и нигде не вундервафля. Периодически раздражают вылетающие из противников циферки урона. Хочется чего-то такого как в осаде или арме какой - бах-бах из пистолетика и он кони двинул. Но понятно, что в этом случае большинство все бросило бы нафиг. При игре соло убивают достаточно часто. Так как пока играю соло, то зачастую таскается с собой довольно идиотский набор а ля снайперка+дробовик или пулемет+ПП, бывает и такое. На оружие вешаются всякие плюшки. Плюшки, окромя оптики, которая в том числе приближает, именно рпгшные. То есть повесив какой-нить коллиматорный прицел на пистолет вы повысите этому пистолету размер характеристики точность, нет, у вас не появится место крестика метка коллиматора, просто поввысится точность. Глушители из-за рапгшной системы уроны тут работают не как в нормальном мире, а для того, чтобы снизить радиус в котором после вашего выстрела взбаламутятся все противники.
Умений тут целый вагон, 3 подкласса. Собственно умения, которые как-то влияют на окружающую среду, таланты и особенности. Последние действуют постоянно, как перки в каком-нить фоллауте, таланты даются за сооружение всякого разного на базе, но пользовать одновременно можешь только 1 изначально(потом дадут больше ячеек), Умения - это те самые щиты и самоходные мины с турелями, которые показывали в трейлерах. Назначаются на быстрые кнопки, менять их можно, но только если данное умение сейчас не используется, так что по-бырому поменять и выстрелить в супостата всем арсеналом умений не получится. Преимущества дают какие-то плюшки и в соло игры, равно как и умения, а вот по талантам сложилось ощущение, что почти все они заточены под игру командой. Жизнь они упрошают, но не сильно. В прицнипе, можно и без них обойтись, просто пострелять надо будет побольше. Может я просто не добрался до действительно вкусных вещей пока.

Враги. В меру тупые, в меру интересные, некоторые толщиной своей брони, обычно экономишь гранаты как раз для таких, хотя порой поддаешься соблазну закинуть гранатку в центр вооон той группы, что собралась вместе лясы поточить. В группе действовать умеют, укрытия меняют, сверхзрением не обладают, так что если пострелял из одного места, потом по-тихому сныкался в другое - есть шанс разобрать всю группу противника красивым ударом во фланг. В целом - весьма неплохи. По впечатлениям от беты PVEшные враги в Темной Зоне были ОЧЕНЬ сложны для одиночек, часто видел картину как 2-4 одиночек сбивались в стаи, чтобы завалить какого-нить именного босса.

Ну и к самому интересному. Атмосфера. Она там есть. Нет, даже не так. Там ЕСТЬ АТМОСФЕРА. Полнейшей безнадеги и разрухи. Нью-Йорк отрисован восхитительно. Все эти брошенные машины, распахнутые окна, двери, разбитые витрины выпотрошенные магазинов, брошенные машины экстренных служб бетонные заграждения формируют неперадваемую атмосферу каменных джунглей. Из каких-то окон сторожко выглядывают гражданские, которые не захотели эвакуироваться, по улицам бродят/шмонают трупы и машины/дерутся за банку консервов выжившие, которые никому нахрен не нужны, поторошат кого бандиты, ходят патрули. Кстати, иногда получается весьма атмосферно и интересно, несешся такой на очередную миссию, поворачиваешь за угол, а там - пара бандосов идут куда-то по делам. И этакий дикий запад ловишь. Кто быстрее, нужное ли оружие сейчас у тебя в руках. Внезапно забыл сменить снайперку с последнего задания - получи магазин в упор и успокойся, вперед к ближайшей точке возрождения. А если дробовик, то приветы придется передавать уже бандитам. Вот такой он, заснеженный Нью-Йорк после эпидемии. По традиции таких игр, помимо спасения цивилизации надо понаходить всяких разных предметов за которые тебе отсыпят что-нить бесполезное, но забавное. В Watchdogs это были QR-коды, жертвы маньяка и взлом роутеров, которые, в принципе, нина что не влияли. Здесь - это записи телефонов и накопители спутников, которые дополняют картину и общую атмосферу, заставляя погружаться в нее еще глубже. Все эти истошные звонки в 911 "помогите, мне плохо", звонки домой военных "сегодня не приду, у нас усиление", а рядом с ними обычный звонок девочки на радиостанцию, она хочет получить билеты на балет Щелкунчик. В общем, сделали зашибись, мне понравилось. Единственный косяк или особенность, везде есть электричество. Вот это как-то непонятно. Точнее понятно почему и откуда, но все равно напрягает. А всего-то надо было слегка переделать порядок прохождения миссий. типа вокруг все плохо, все на генераторах, топлива мало, накдо как отобьешь ОРП срочно бежать и включать аварийные генераторы, которые снабжают весь Манхэттен(там даже миссия такая есть). Пока не включишь - весь остров в темноте, окромя зон со своими мелкими генераторами и попасть толком никуда не можешь. Но, в угоду геймплею решили не усложнять как я понимаю. Была у меня еще претензия, что вот так просто сдали город бандитам и прочим непонятным элементам, но по здравому размышлению решил, что это уже придирка, эпидемия-то не выбирает кого косить, а у солдат, которыми затыкали все дерыки были повышенные шансы на то, чтобы поймать этот самый вирус. Так что сову на глобус можно и натянуть в данно моменте.

В общем и целом - как-то так.

P.S. Есичо, это было завуалированное предложение поиграть вместе для самизнаетедлякого , а то с полетами и заплывами как-то все заглохло. Я даже готов перса заново создать)